Как исторически возник бизнес-ланч

Прием пищи в обеденный перерыв стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Разумеется, мы не ищем связей между тем, что съедим на бизнес-ланч и успехом проведения рабочих встреч, и даже не задумываемся об этом.

Но сегодня мы обратимся к прошлому и узнаем, как на этот вопрос отвечали раньше и кто первый выявил закономерность о том, что комплексный обед влияет на исход деловых переговоров. Хотя, нужно заметить, что сытый человек, действительно, более лоялен, нежели голодный.

Комфортно и без беспокойства

Англия является страной, откуда берет свои истоки бизнес-ланч. Там у мужчин не было личных офисов, поэтому все деловые встречи проходили на нейтральной территории (для английского населения это вполне привычно) — обычно за чашкой кофе и сигарами в каком-нибудь заведении.

Женщинам туда, естественно, вход воспрещался. Да и весь прекрасный пол в то время отдавали предпочтение чаю, а не кофе. Революционеру в сфере обслуживания, Томасу Твайнингу пришло в голову, что необходимо дать людям возможность посетить место, где не будет пьяных ссор, неадекватных посетителей и неуютной атмосферы, каждый сможет спокойно обсудить свои дела с коллегой по бизнесу и посидеть наедине с собой и своими мыслями.

Таким образом, Твайнинг в 1706 году открыл необычную чайную «Золотой лев». Кроме чая, всегда предлагались легкие закуски и десерты. Это обрело успех и популярность. Важно, что в чайной не продавали алкоголь, а значит, можно было не опасаться эмоциональных всплесков от чрезмерно выпивших посетителей.

Креативный маркетинг

Находчивый ресторатор, не имея ни малейшего понятия о маркетинге, но положился на удачу и  сделал еще один правильный шаг. Вначале он позиционировал «Золотого льва» не как закусочную, а как деловой центр, и число желающих провести деловые встречи стало впечатляющим.

В Англии появился тренд на подобный формат встреч, а понятие «бизнес-ланч» завоевало себе место в кулинарном мире. Вскоре «бизнес-ланч» расширил диапазон и обогатился еще одним новшеством  — знаменитым бутербродом сэндвичем, автор которого —  граф Джон Монтегю.

Эта закуска быстро занял почетное место в бизнес-ланче, так как имела множество вариаций и полюбилась многим, став известной не только в Англии, но и по всему миру.

Свой подход

Вы замечали, что в контексте нашей страны при упоминании переговоров в дореволюционное время всегда возникает ассоциация со столом, ломящимся от блюд?

Это отчасти верно, но нужно учитывать, что уровень переговоров был разный, и проходили они в местах разного «класса». Распространённым вариантом был трактир — горожане часто сидели в этой «площадке для переговоров», заказывая традиционные русские блюда.

Алкогольные напитки были частью застолья — убрать их из меню никому и в голову не могло прийти. После этого появились ресторации — более изысканный формат заведений: рецепты стали заимствовать из иностранных государств, официанты были более профессиональны.

Исходя из этого, подобные места полюбились  чиновникам и зажиточным горожанам.

Советский аналог

Во времена Советского Союза, точнее в 60-е годы прошлого века появился «комплексный обед» — аналог бизнес-ланча, менее красивый по названию.

Разумеется, в те времена речь о сделках и переговорах и не шла — ведь советский уклад был с этим не совместим. Но советским гражданам полюбился недорогой обед из трех блюд — сытный, питательный и вкусный.

Да и строить планы и мечтать о безоблачном будущем на сытый лад всегда удавалось лучше. Нужно отметить, что советская пищевая промышленность заботилась о здоровье граждан, а культура и качество питания, были на исключительно высоком уровне.

Приходите на бизнес-ланч в CASA ROSA